Оборудование для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов


    Общие сведения

    Поделиться
    avatar
    metron-d
    Admin

    Кількість повідомлень : 222
    Дата реєстрації : 2015-12-30
    Вік : 63

    Общие сведения

    Сообщение автор metron-d в Чт Дек 31, 2015 8:19 am

    Вагоноопрокидыватель

    Вагоноопрокидыватель, сооружение для механизированной разгрузки насыпных грузов из железнодорожный грузовых полувагонов опрокидыванием или наклоном их в поперечном либо продольном направлениях. По способу разгрузки различают: боковые, роторные, торцевые и комбинированные вагоноопрокидыватели.
    Боковые вагоноопрокидыватели поворачивают вагон вокруг оси, лежащей вне вагона. Роторные вагоноопрокидыватели, наоборот, — вокруг оси, почти совпадающей с геометрической продольной осью полувагона.
    Торцевые вагоноопрокидыватели обеспечивают продольный наклон вагона и используются для разгрузки подвижного состава с раскрывающимися торцевыми стенами. Комбинированные вагоноопрокидыватели наклоняют вагон в поперечном и продольном направлениях.
    Вагоноопрокидыватели — наиболее эффективное средство механизации с темпом выгрузки 20—30 вагонов в 1 ч.

    В России В. применялись уже с конца 19 в., когда в Мариупольском порту были установлены 2 торцевых В., которые являлись по тому времени большим достижением подъёмно-транспортной техники. В СССР свыше 90% В. — роторные стационарные. Они обеспечивают выгрузку из 4-осных и 6-осных полувагонов поворотом их на 170—175°. В сравнении с др. В. роторные имеют в несколько раз меньшую мощность электропривода и наивысшую производительность (30 циклов в 1 ч), однако требуют заглубленных приёмных бункеров с соответствующей системой конвейерных линий. Передвижные В. (роторные и башенные) служат для выгрузки из полувагонов насыпных грузов в заглубленные и незаглублённые приёмные траншейные устройства. Преимущество передвижных В. — возможность разгрузки вагонов на различных участках склада, рудного двора и др.

    Область эффективного использования В.: коксохимические и металлургические заводы, тепловые электростанции, крупные предприятия строительной индустрии, тяжёлого машиностроения, а также пункты перевалки грузов (морские и речные порты) при годовой выгрузке однородных грузов около 1 млн. т. Ведутся (1971) работы по созданию В. для выгрузки большегрузных 8-осных вагонов, В. с виброустройствами для механизированного удаления остатков грузов, а также систем для автоматизации операций выгрузки полувагонов на роторном В. (надвигательная установка, выталкивание и т.п.). Для выгрузки насыпных грузов из крытых ж.-д.(железнодорожный) вагонов применяют инерционно-разгрузочные машины.

    Лит.: Аннинский Б. А., Шаранович П. А., Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов, М. — Л., 1962; Механизация выгрузки смерзшихся и сыпучих грузов из железнодорожного подвижного состава, М., 1967.

      Текущее время Вт Май 22, 2018 1:59 am